Информация об учреждении

Наш детский сад

                      

 

 

ГУО «Вороновский детский сад Витебского района» размещён в типовом здании, построенном в 1979 году.

  В нашем детском саду имеется музыкальный зал, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога (совмещены), медицинский кабинет.

  На территории учреждения образования имеется 4 игровых участка, оборудованных беседками, спортивная площадка, площадка по обучению правилам дорожного движения.

 В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе и ведут в этом направлении активную работу, принимают участие в эко социальных проектах.

   Наш детский сад – это тёплый, уютный дом для  детей. Это дом, в котором звучит смех, песни, стихи и сказки, где не смолкает музыка и ключом бьёт детское и взрослое творчество. А главными помощниками в непростом труде по воспитанию детей являются родители воспитанников, которые своей помощью, советом, непосредственным участием в жизни детского сада помогают ему оставаться светлым, радостным и добрым домом для детей.

   Педагоги имеют глубокие и разносторонние знания в области дошкольного образования, владеют современными методами и формами работы с детьми, используя специальные приёмы, обеспечивая при этом индивидуальный подход к каждому ребёнку, отличаются стремлением к поиску новых идей, решений.

свернуть

Задачи и функции УДО

В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 года   № 230 "Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования"

основными задачами деятельности учреждения дошкольного образования являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;


- обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его
возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;


- формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых
для приобретения социального опыта;


- подготовка к продолжению образования;


- оздоровление.

 

основные функции:

-обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;


-освоения содержания образовательной программы дошкольного образования
на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут
посещать учреждение дошкольного образования;


-получения образования воспитанниками с особенностями психофизического
развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;


-физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого
и эстетического развития воспитанников;


-формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания,
основ патриотизма, традиционных ценностных установок;


-приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным
традициям;


-развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам
деятельности и творчеству;


-выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их
интеллектуально-творческого потенциала;


-обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего
образования;


-организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при
необходимости) воспитанников;

-обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им
психологической помощи.

свернуть

Наши достижения

Районный конкурс «Детский сад года»

2004 год – 2 место

2006 год – 1 место

2012 год – диплом 3 степени районного конкурса «Лучшая ПИРС в старшей группе»

2015 год- диплом в районном конкурсе поварского искусства «Смак» в номинации «Строгое соблюдение технологии приготовления блюда»

2016 год- активное участие в районном смотр-конкурсе «Безопасное детство-2016»

2018 год-участие в Республиканской выставке «Игра и игрушка своими руками»

2018 год- диплом 1 степени в районном конкурсе «Учреждение дошкольного образования-2018» в номинации «Материально-техническое обеспечение»

2018 год- диплом 3 степени в районном смотр-конкурсе на лучшую организацию питания

2018 год- диплом 3 степени в районном фестивале «Безопасное детство- 2018» в номинации «Гордимся, что научили»

2019 год- участие в 1 этапе республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я- исследователь»

2019 год- участие в районном смотре-конкурсе на лучший спортивный уголок

2021 год- диплом 1 степени в открытом дистанционном конкурсе детского творчества "Родному краю частичку души посвящаю";Софья Свитящук, номинация "Рисунок.Графика"

2021 год- диплом 2 степени в открытом дистанционном конкурсе детского творчества "Родному краю частичку души посвящаю";Владислав Буевич, номинация "Рисунок.Графика"

2021 год- диплом участника в открытом дистанционном конкурсе детского творчества "Родному краю частичку души посвящаю";Матвей Самсонов, номинация "Чтецы"

2021 год- участие в 1 этапе республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я- исследователь»

2021 год- диплом 1 степени в районном конкурсе "Цифровые образовательные ресурсы в учреждении дошкольного образования" в номинации "Обучающий ролик"

2021 год- диплом 2 степени в областном конкурсе "Цифровые образовательные ресурсы в учреждении дошкольного образования" в номинации "Обучающий ролик"

2022 год- благодарность МЧС за обучение правилам поведения при чрезвычайных ситуациях

2022 год- диплом участника 8 районного конкурса хореографического искусства "Созвездие Терпсихоры"

2023 год- диплом 2 степени в районном конкурсе "Цифровые образовательные ресурсы в учреждении дошкольного образования" в номинации "Обучающий ролик"

2023 год- диплом 3 степени в районном конкурсе "Цифровые образовательные ресурсы в учреждении дошкольного образования" в номинации "Интерактивный плакат"

2023 год- диплом 3 степени в районном конкурсе "Учреждение года 2023"

2021 год- диплом 3 степени в районном конкурсе но лучшее новогоднее оформление "Зимняя мистерия"

2024 год- диплом 2 степени в региональном творческом конкурсе "Я и моя семья" в номинации "кино-клип"

свернуть

Историческая справка

Дошкольное учреждение расположено в типовом здании, которое построено в 1979 году.  

При открытии сада работали: заведующая Картавенко С. П., воспитатели: Харитонова Г. В., Марзонова З. И.

            1981 год: заведующая Картавенко С. П., воспитатели: Харитонова Г. В., Шаповалова Н. А.

            1982 год: заведующая Гусева Н. А., воспитатели: Шаповалова Н. А., Буевич Е. Н.

            1983 год: заведующая Смотрицкая Н. П., воспитатели: Шаповалова Н. А., Харитонова Г. В.

             С 1983 года коллектив педагогических работников периодически менялся, но по настоящее время в рядах педагогических работников остались воспитатели Шаповалова Н. А. и Буевич Е. Н.

            В 1998 году Вороновский детский сад перешёл в ведомство отдела образования Витебского райисполкома и возглавила дошкольное учреждение Эзерина Татьяна Евгеньевна. С этого времени педагогический коллектив дошкольного учреждения работает в постоянном составе: Буевич Е.Н., Шаповалова Н.А., Павлюченко Т.Л., Шамаева Н.А.

            С 2014 года руководителем учреждения является Каминская Инна Эдуардовна.

            В настоящее время функционирует:

- 4 разновозрастных группы

            Воспитывается 52 ребёнка от 3-х лет до 6-лет. Работу с детьми осуществляет педагогический коллектив из 8-ти человек:

из них 6 - с высшим образованием,

2 – со средним специальным.

            Образовательная работа ведётся по учебной программе дошкольного образования. Педагоги в работе с детьми используют элементы следующих педагогических коммуникативно- информационных технологий:

- технология алгоритмизации элементарных математических представлений (И.В.Житко);

- технология процесса воспитания гуманного отношения к природе (А.А.Петрикевич);

- технология процесса белорусско- язычного развития детей дошкольного возраста и обучение грамоте в УДО с русским и белорусским языковыми режимами (Н.С.Старжинская);

- технология процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей (Л.Д.Глазырина);

-Педагогическая система ТРИЗ и РТВ- технология.

 

            Особое внимание коллектив дошкольного учреждения уделяет укреплению преемственной связи со школой, сотрудничеству с родителями и общественностью.

            В дошкольном учреждении работают педагоги творческие и ответственные, постоянно повышают свой квалификационный уровень, изучают и внедряют в практику работы с детьми передовой педагогический опыт, занимаются самообразованием.

свернуть

Материальная база учреждения

-Площадь основного здания (общая)-573,1 кв.м, (полезная)-443,12 кв.м.

-Количество мест (по техпаспорту)- 70.

Наличие кабинетов: кабинет заведующего,кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога, медицинский кабинет.

Наличие залов: музыкальный зал.

Земельный участок общей площадью 3677 кв.м ,на участке есть спортивная площадка (стадион), на которой оборудованы беговая дорожка, яма для прыжков, футбольное поле. Четыре игровые площадки для детей.

Небольшой фруктовый сад, мини-дендрарий и цветники.

свернуть

Перспективы развития УО

С целью повышения качества дошкольного образования планируем:

  1. Укрепление материально – технической базы за счёт внебюджетных средств.
  2. Повышение качественного состава педагогических кадров.
  3. Поиск и внедрение новых, эффективных форм взаимодействия с родителями.
  4. Оказание  дополнительных образовательных услуг по запросам родителей.
  5. Увеличение охвата детей дошкольным образованием за счёт внедрения новых форм.
  6. Дальнейшее благоустройство территории (разработка и осуществление проекта ландшафтного дизайна).

  

  

  

свернуть
поделиться в: